| | раннее развитие | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: раннее развитие Сб Сен 15, 2012 3:29 pm | |
| Понятно, что ребенку до 3 лет цифры и алфавит изучать рано. Есть куда более актуальные занятия для этого возраста, та же беготня по коридору С этим я совершенно согласна. Но меня волнует следующее, когда уже пора брать руки в ноги , чтобы поезд не ушел? Ведь ни для кого не секрет, что нынче малышей в первый класс принимают с тем набором знаний, с которым их мамы начальную школу заканчивали. Я как мама девочки почти пяти лет уже начала волноваться | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: раннее развитие Сб Сен 15, 2012 7:20 pm | |
| - Olesja пишет:
Но меня волнует следующее, когда уже пора брать руки в ноги , чтобы поезд не ушел? Ведь ни для кого не секрет, что нынче малышей в первый класс принимают с тем набором знаний, с которым их мамы начальную школу заканчивали. Я как мама девочки почти пяти лет уже начала волноваться Не совсем поняла вопрос... Что именно можно пропустить? Развивать ребенка нужно и важно. Но занятия должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям. Когда ребенок лепит - это супер его развивает. На всякий случай : в 4-5 лет дети осваивают чтение и начало письма лучше всего. Это хорошее время учить буквы складывать (не путать с беглым чтением | |
| | | Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: Re: раннее развитие Сб Сен 15, 2012 8:42 pm | |
| Я сама точно затрудняюсь сформулировать причину этого беспокойства, ну, скажем, боюсь упустить для своего ребенка что-то важное (а ребенок несомненно даровит ). Хочется дать ему хороший старт. Чтобы потом хорошая школа и все такое. Так вот когда пора перестать развлекать ребенка занятиями (а я пока подбираю такие, где ничего с них не требуют, а только радуют), а уже начать обучать и соответственно что-то требовать. Скажем, у нас в районе популярны занятия английский для малышей с 4 лет. Я посмотрела на эти занятия! Там игровой формой и не пахнет, у них там учебник, прописи, зубрежка. По-моему, для четырехлеток это не нормально. А со скольки это нормально? Дайте ориентир! Все труднее лавировать, мы хотели в бассейн, но тренер настроен на достижения, родители к занятиям не допускаются, только на контрольный урок. Ну какой может быть контрольный урок, они же МАЛЕНЬКИЕ! Хотели на танцы, а там растяжка, занятия у станка и соревнования-зачеты, и все это для четырехлеток (нам почти пять). Я что-то не понимаю в этой жизни? Может, это я сошла с ума? | |
| | | Любовь
Сообщения : 358 Дата регистрации : 2011-07-19
| Тема: Re: раннее развитие Вс Сен 16, 2012 5:58 am | |
| Плюсуюсь к вопросу. Дети растут как трава, никаких занятий, все в игре. Правда, старший сам читать научился бегло и, в отличие от большинства друзей, отвращения к этому занятию не испытывает а, наоборот, жгучий интерес. Что склоняет меня к мысли, что серьезность НЕ необходима, а местами и вредна. Но возможно, я впадаю в категоричность. Мальчику чуть за 5. Елизавета? | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: раннее развитие Вс Сен 16, 2012 6:57 pm | |
| Все зависит от того, чего конкретно вы хотите. Научить чему то? Развлечь? Разнообразить досуг? Что такое для вас хороший старт? Хорошая школа во многом зависит от вашего выбора и возможностей (и, кстати, готовности в эту школу возить). Вообще вопрос ценности обучения, в том числе и для малышей, это очень личный вопрос, можно сказать вопрос вашего видения мира. Для некоторых хорошее образование -синоним счастья и успеха, для других - совсем нет! Занятия для малышей потому проводят в игровой форме, что другая форма им просто недоступна. Это не имеет отношения к тому, что их хотят радовать и развлекать. Это происходит оттого, что ничем другим кроме игры они, скорее всего, заниматься и не станут. И требовать от них этого бесполезно. Есть возраст (5-8 лет) в котором складывается так называемая психологическая готовность к обучению. В нее входит мотивация, способность произвольно (намеренно) направлять внимание, удерживать это внимание достаточно долгое время, вообще что-то делать по заданию, подчиняться общим требованиям. До того, как эти свойства сформировались ребенка нельзя обучать так, как это делают в школе. Все требования к ребенку - разобьются о его неготовность, всех кругом поранив . При этом - психологическая готовность к школе - вопрос индивидуальный. Если приступить к занятиям раньше, это может привести к самым разным неприятным последствиям: эмоциональным нарушениям, разрушению мотивации к обучению, психосоматическим симптомам и проч. К сожалению, я не могу ответить на вопрос, хороши или плохи конкретные занятия. Сейчас все больше появляется в Москве адекватных, хороших занятий для малышей. Но все так же остается множество плохих, не соответствующих возрасту детей занятий. Выход один - идти и смотреть. Многое зависит от преподавателя, хороший показатель - дети с удовольствием ходят на занятия. В 4 года лучше отдавать ребенка на спортивные занятия, они наиболее точно соответствуют тому, что нужно ребенку. На них отлично развивается эмоционально-волевая сфера, ребенок учится контролю, учится владеть телом. На самом деле он учится именно тому, что поможет ему в дальнейшем успешно учиться в школе, например. НО. Такие занятия также могут быть организованы и хорошо и плохо. Ваша задача - найти хорошие . Это как найти хорошего педиатра . Также - найти хороших учителей малышу. Я хорошо понимаю, почему тренеры не допускают родителей к занятиям. Это просто надо один раз увидеть, и все вопросы снимутся Возможно, вы готовы тихонечко наблюдать, но множество родителей готовы чуть ли не забраться в бассейн, чтобы помогать своим детям. Это ОЧЕНЬ мешает занятию. Совсем необязательно, что тренер, не пускающий на занятия, собирается детей там мучить Опять же, слова "станок" и "растяжка" могут только звучать страшно , вызывая ассоциации с тренировкой примы, перед премьерой . Хочу прямо всячески подчеркнуть, что все это может проводиться в приемлемой форме ("а теперь все потянулись к облачкам" ). И ничего страшного в этом нет. Если эти все вещи вызывают ощутимый эмоциональный дискомфорт, это, возможно, личные какие - то затруднения родителей проявляют себя вот так, через ситуацию с ребенком. Полностью пренебрегать заятиями для ребенка 4-5 лет смысла особого не имеет. Найдите просто что-то симпатичное вашему сердцу, попробуйте, возможно все будут довольны и у ребенка будет новый опыт. Почему нет? Забрать всегда успеете | |
| | | Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: Re: раннее развитие Вс Сен 16, 2012 7:20 pm | |
| Спасибо за подробное объяснение В том-то и беда, что я не могу наблюдать занятие, т.к. педагог против, а сама тетенька производит впечатление дрессировщицы тигров ) Все это закрытая система вроде черного ящика Еще более закрытая система школа, там вообще на входе сдал, а после выпускных получил, что получил. Сама смутно понимаю, почему спрашиваю, но раз спрашиваю, значит беспокоюсь Я подумаю об этом ) Вообще спрос на всякие занятия для малышей (и английский, и математику, и плавание) у нас в районе большой, и подобные группы не пустуют. Вот я и спросила, чтобы получить представление о том, что нормально, что не нормально. Все кругом читают бегло, а мы все еще только рисуем, да лепим, да играем в ручеек на занятиях, да чаи гоняем с бубликами, неудивительно, что я запереживала Спасибо за ответ, я всецело довольна, просто я должна сама теперь все это еще раз обмозговать. | |
| | | Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: Re: раннее развитие Вт Сен 18, 2012 7:06 pm | |
| Подумала. Беда, наверно, в том, что мне хочется контролировать все, в том числе и занятия. А вторая, что мне хочется развлекаться самой, а занятия это развлечения только для дочки, а мне остается лишь томиться в гардеробе. | |
| | | Любовь
Сообщения : 358 Дата регистрации : 2011-07-19
| Тема: Re: раннее развитие Вт Сен 18, 2012 8:07 pm | |
| - Olesja пишет:
- мне хочется контролировать все, в том числе и занятия.
Вот и у меня та же печаль ((( Я прямо физически плохо себя чувствую, когда ребенка не вижу, и не знаю, ЧЕМ он точно занят. Надо нам третьих рожать, да? Мож приотпустит мания контроля, как думаешь? | |
| | | Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: Re: раннее развитие Вт Сен 18, 2012 9:19 pm | |
| Я не прочь продолжить . Но какие же мы с мужем еще в сущности дети | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: раннее развитие Ср Сен 19, 2012 9:00 am | |
| Предлагаю мантру: Ребенок рождается не для меня, а для жизни!! А жизненный опыт происходит, естественно, не только в идеальных условиях. | |
| | | | раннее развитие | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |