| | Потребности | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: Потребности Вт Сен 25, 2012 11:16 am | |
| Хронически неудовлетворенные потребности... А какие у ребенка вообще потребности? | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Вт Сен 25, 2012 6:48 pm | |
| Олеся, извините, не поняла вопроса. Это что-то из контекста курса? | |
| | | Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: Re: Потребности Вт Сен 25, 2012 6:54 pm | |
| Да, из курса. Как раз записываю лекцию 4 про капризы: "капризный ребенок - это всегда несчастный ребенок", и далее про выражение недовольства в связи с хронически неудовлетворяемыми потребностями. Сразу появился живой интерес к этой теме, какие именно потребности бывают у ребенка, огласите, пожалуйста, весь список, и я пройдусь по пунктам | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Вт Сен 25, 2012 7:11 pm | |
| Это, знаете ли, зависит от контекста конкретного каприза! Вот в каком контексте ребенок капризничает, в том и ищите его неудовлетворенные потребности. Не все потребности нужно бежать удовлетворять в ту же секунду. Но если капризы возникают в одних и тех же местах, стоит задуматься, какие потребности ребенка хронически подавляются? С другой стороны, есть компонент поведенческого подкрепления. Например, ребенок капризничает и требует, чтобы вы его развлекали. И вы, в ответ на капризы - его развлекаете, пытаетесь отвлечь или ругаете. Безразлично что, важно, что вы уделяете внимание его поведению. И тем самым вы подкрепляете это поведение. Непоследовательное поведение также подкрепляет капризы (сегодня - можно, завтра - нельзя). Еще момент, есть дети по своей природе более предрасположенные к капризам, чем другие. Это тоже надо учитывать. Но, смысл фразы о которой вы говорите в том, что капризничает ребенок не для того, чтобы выносить мозг взрослым. Каприз всегда - сигнал неблагополучия. | |
| | | Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: Re: Потребности Вт Сен 25, 2012 7:20 pm | |
| Похоже, мы разные вещи подразумеваем под словом потребность. Вы нечто сиюминутное "потребность играть в мяч", я нечто более глобальное "потребность в общении с взрослыми". Вот у нас в основном курсе был урок о потребностях новорожденного: потребность в сосании, потребность в тепле, потребность в физическом контакте с матерью, в безопасности. Безопасность и физический контакт, но нет в этом списке потребности развлекаться Но мы говорим о подросших детях. Хотелось бы узнать об их потребностях в подобном же ключе. | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Вт Сен 25, 2012 7:44 pm | |
| Понимаете, "потребность в сосании", "в тепле", - тоже не базовые потребности человека . Это просто частный случай удовлетворения потребностей в еде, безопасности, привязанности. Конечно, есть глобальные потребности. Иерархия потребностей. Снизу вверх: Физиологические потребности (голод, жажда), потребность в безопасности, потребность в привязанности, принадлежности и любви, потребность в уважении, познавательные потребности, эстетические потребности, потребность в самоактуализации. Это считается базовыми потребностями человека. Любая сиюминутная потребность имеет свои корни в потребности базовой. Согласны? | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Вт Сен 25, 2012 7:51 pm | |
| Например, если мама погружена в себя и замкнута, то она не удовлетворяет потребность ребенка в надежной привязанности. Ребенок, вполне вероятно будет капризным, как бы "доставая" мать, выводя ее из раковины ее внутреннего мира. Любое внимание для него лучше отчуждения. Или другой случай - непростроенные границы, нет четких правил в семье, не простроена "вертикаль власти" (родитель - ребенок). ребенок также растет тревожным, у него нет чувства безопасности. Нарушена потребность в безопасности. Перечислять все потребности детей я смысла не вижу. Просто в случае каприза задайте себе вопрос - что сейчас нужно ребенку, зачем он это делает? И какой смысл его действия.
| |
| | | Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: Re: Потребности Вт Сен 25, 2012 8:47 pm | |
| Да, так немного яснее. Жалко только, что вы не хотите еще про другие потребности рассказать. На самом деле, проблемы нытья как таковой у нас сейчас нет. Раньше да. Старшая меня часто радовала этим непередаваемым звуком где-то между годом и двумя, незабываемое впечатление, надо сказать. До сих пор, когда слышу чужого гундящего детеныша, аж мороз по коже. Младший, к моей радости, не ноет совсем, если что ему не так, он ОРЕТ , вернее, сначала предупреждает двумя-тремя отрывистыми звуками, что недоволен, потом включает громкость. Это мне больше по душе. Просто и конструктивно. У старшей, видно, в силу возраста способы доставания переменились. Просто ныть она не станет, но вот незадача: я, как и прежде, так и всегда, подаю ей не ту тарелку и не ту вилку. Так что теперь я сразу подаю на выбор штуки четыре, и еще полотенце захватываю с собой, чтоб по сто раз из-за стола не скакать. Либо предлагаю взять табуретку и достать самой нужный столовый прибор. Это способ обратить на себя внимание, так я понимаю? Другое дело, в состоянии ли я буду дать ей еще больше внимания, чем уже есть. Ведь ей надо с кем-то целый день обсуждать свои дела, а я и так трандычу часами как приемник, больше чем уже есть, я болтать не могу. :/ А мне надо, чтоб меня никто не трогал, хотя бы после прогулок и после походов на занятия, после этих трудоемких вещей я совершенно без сил. Кстати, как вы относитесь к детскому саду (не к яслям)? | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Вт Сен 25, 2012 8:59 pm | |
| Да я то хочу рассказать о потребностях . Я только за! Но я не до конца понимаю, что специфического в потребностях маленького человека? Ну о специфических потребностях годовалых и трехгодовалых детенышей было в курсе. А в остальном - это просто люди и потребности у них человеческие. То, что вы описываете, возможно случай неправильной иерархии в доме. Возможно, вам не стоит выполнять все прихоти дочки? Хороший вариант - возьми сама! Еще можно сказать девочке, что вы не прислуга и не стоит требовать от вас выполнения ее прихотей? Чем не вариант? Часто важно не КОЛИЧЕСТВО внимания к ребенку , а его КАЧЕСТВО. К детском саду отношусь положительно, это, конечно, нужный для ребенка опыт. Почти ничем не заменимый. | |
| | | Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: Re: Потребности Вт Сен 25, 2012 9:15 pm | |
| Короче, всех в сад Специфические детские? Задумалась...Принятие, эмоциональный контакт, границы? Спасибо за ответы! Пошла докучать вам в первом уроке До чего же вы полезное дело делаете! | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Вт Сен 25, 2012 9:25 pm | |
| Ну, вот давайте рассмотрим. Принятие. Кто из взрослых не нуждается в принятии? И самого себя и со стороны окружающих? эмоциональный контакт тоже самое. Не чувствуя соприкосновения с другим человеком, люди чахнут . Никто не может без этого обойтись. В границах тоже нуждаются взрослые. Во внешних в том числе. Вспомните взрослых, у которых проблемы с границами, они не понимают, почему должны подчиняться правилам, не выносят их. В любой культуре, субкультуре свои правила. Даже очень нестандартные люди и то действуют по неким "правилам поведения необычных людей". | |
| | | Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: Re: Потребности Вт Сен 25, 2012 9:43 pm | |
| Тогда какие специфические потребности? А, наверно, ощущать свою отдельность. Вроде внимательно слушаю, и записываю все подряд, да видно все думаю о своем, и потому плохо запоминаю материал, а запоминаю хорошо, только то, что сию секунду цепляет. | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Ср Сен 26, 2012 9:19 am | |
| Тут важны оттенки смысла слова "потребности". Ведь потребностями мы называем и очень поверхностные вещи, часто в языке "потребности" - это просто желания. С другой же стороны, есть более что-ли глобальные вещи, которые также называются словом "потребности". И первые (более частные) как бы входят в состав вторых, уходят туда корнями. Может я запутала еще больше? ) Я попробую на примерах Вот, сидит человек на уроке и чувствует "потребность высказаться". Так мы можем охарактеризовать его желание задать вопрос и сделать комментарий. Какую глобальную потребность он при этом может чувствовать? Можем предположить, что им движет познавательная потребность (если это уточняющий вопрос), или это потребность в признании, принятии себя группой людей (если это такой "присоединяющийся комментарий", типа - "я тоже так думаю"). Либо, им может двигать потребность в самоутверждении, уважении (тогда комментарий может носить и конфронтационный характер). И поведенческий уровень и уровень глубинный обозначаются в русском языке словом "потребности". Потребность ребенка играть охватывает также целый ряд глубинных потребностей. У трехлетнего ребенка нет какой то особой своей "трехлетней" потребности. У него есть потребность в уважении, принятии и так далее. Но в силу специфики его возраста, он ее реализует специфическим путем. А в языке это может звучать, как "потребность противоречить взрослым". Так реализуется его потребность в уважении и признании его социумом. | |
| | | Olesja
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2011-10-04
| Тема: и все-таки она вертится Ср Сен 26, 2012 9:33 pm | |
| эээ... я была не права, она все-таки ноет. И как я этого раньше не замечала? и я в упор не понимаю, что ей не так. | |
| | | Елена Комис
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2013-01-08 Откуда : Москва
| Тема: Re: Потребности Чт Янв 17, 2013 7:58 pm | |
| - Elizaveta Filonenko пишет:
К детском саду отношусь положительно, это, конечно, нужный для ребенка опыт. Почти ничем не заменимый. Елизавета, а к яслям ( после 2 лет)? Для меня это важный вопрос сейчас Уже всю голову сломала | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Пт Янв 18, 2013 3:05 pm | |
| - Цитата :
- Елизавета, а к яслям ( после 2 лет)? Для меня это важный вопрос сейчас Уже всю голову сломала
А после двух, это во сколько? Это важно. В 2 рано, лучше ближе к трем. Но все таки нужно рассматривать каждый случай отдельно: как можно смягчить адаптацию, какие вообще обстоятельства жизни. Все это важно. В общих чертах если говорить, в 2 рано. Вы мне в почту напишите про вашу ситуацию, если сложно принять решение. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Потребности Пн Фев 04, 2013 6:17 pm | |
| - Elizaveta Filonenko пишет:
К детском саду отношусь положительно, это, конечно, нужный для ребенка опыт. Почти ничем не заменимый. Елизавета, а можете пояснить и перечислить все "за" детский сад! Многие психологи выступают против с довольно вескими аргументами! Очень интересен именно ваш взгляд, мнение! И всё-таки, если можно, дайте здесь некие общие рекомендации, на которые необходимо опираться при решении такого важного вопроса как "отдавать или нет в садик"! Заранее спасибо! |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Вт Фев 05, 2013 8:48 pm | |
| Основное "ЗА"- социализация ребенка в группе сверстников. Это центральный пункт. Честно говоря никаких достаточно веских аргументов ПРОТИВ я не слышала. Многие выступают против, но меня они не сумели убедить Мне трудно ответить, на что опираться при решении отдавать или не отдавать ребенка в садик, потому, что для меня вопрос решается однозначно почти во всех случаях. Наверное не стоит отдавать, если вы живете в коммуне , общине, племени или что- то в этом роде. И у ребенка много возможностей быть в большой группе сверстников. Единственное ограничение - возраст ребенка. На мой взгляд, не стоит отдавать до 3 - 3,5 лет. По крайней мере на полный день. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Потребности Чт Фев 07, 2013 6:16 am | |
| Ну аргументы против, которые я имела ввиду это: 1.я читала, что даже вплоть до 4 лет у ребенка не выражен мотив общения со сверстниками. «Социализация» до этого возраста неэффективна. Перед ребенком стоят другие задачи развития. 2.Если думать отдать ребенка в детский сад до 3,5 лет, то большинство детей в этом возрасте не готово к разлуке с мамой. 3.глисты и инфекции. Часто оказывается, что отдав ребенка в детский сад, получается ситуация, когда в течение года ребенок находится в саду не более нескольких недель – остальное время он болеет дома. 4.Отсутствие должного персонального внимания к ребенку из-за большого числа детей в группе может привести к тому, что ребенок «принесет» из сада не столько новые знания и навыки, сколько дурные привычки и дефекты в личности. 5.Повышенная опасность травматизма. Причина – все та же переполненность детских садов и, как следствие, недосмотр. 6.Часто недостаточная квалификация воспитателей |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Потребности Чт Фев 07, 2013 6:23 am | |
| Вобщем, наверное, 2 главных критерия и ориентира при принятии решения отдавать ли ребенка в сад это: 1.Возраст - не раньше как вы написали 3-3,5, а то и 4 лет. 2. что это за садик. Лучше, конечно, не обычный муниципальный с группами по 20-30 человек, а все-таки, наверное, частный с маленькими группами. Так? Тогда и все вышеперечисленные мной аргументы против анулируются. Кстати, какова идеальная численность деток в группе, чтобы и воспитатель справлялся и им самим было комфортно? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Потребности Чт Фев 07, 2013 6:29 am | |
| А вот еще вопрос. А если ребенок воспитывался дома, а года в 3,5-4 мама решила отдать его в хороший частный садик, а ребенок и заявляет, что не хочет ни в какой сад. Неужели невозможно развитие дома? Гулять то каждый день ходим и общение с детками в песочнице есть. |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Чт Фев 07, 2013 8:43 am | |
| Галина, отлично, что вы так по пунктам все написали, я как раз хотела вам предложить это сделать . Но, вы меня опередили. Я отвечу по всем пунктам. - Цитата :
- 1.я читала, что даже вплоть до 4 лет у ребенка не выражен мотив общения со сверстниками. «Социализация» до этого возраста неэффективна. Перед ребенком стоят другие задачи развития.
До 4 - это в редких случаях, это скорее именно "случай". В целом в 3 года дети потихонечку начинают играть "вместе". То есть взаимодействовать. А до 3 лет дети как правило играют просто "рядом", то есть как такового взаимодействия, совместной игры у них не наблюдается. Бывают очень социальные дети с очень раннего возраста. Их просто грех удерживать от общения со сверстниками и вообще людьми. Но, это тоже нечастый случай, так же как нечастый случай - отсутствие интереса к сверстникам до 4 лет. Сама по себе "социализация" начинается с рождения, только социализируется ребенок в своей семье. И это тоже социализация. - Цитата :
- 2.Если думать отдать ребенка в детский сад до 3,5 лет, то большинство детей в этом возрасте не готово к разлуке с мамой.
Как это определять? И что такое "разлука"? Разлука на 3-4 часа не является для нормально психически развитого трехлетнего ребенка травмой. Часто это мама не готова к разлуке в форме детсада, так как он кажется ей опасным местом, где злые воспитатели и инфекция прямо пешком по группе ходит. И неадекватные дети . Мать боится и передает ребенку сигнал этой тревоги. Ребенок этот сигнал получает и трансформирует в собственную тревогу отделения от матери. - Цитата :
- 3.глисты и инфекции. Часто оказывается, что отдав ребенка в детский сад, получается ситуация, когда в течение года ребенок находится в саду не более нескольких недель – остальное время он болеет дома.
За педиаторов не скажу, но насколько я знаю этот период является необходимой адаптацией ребенка к существованию в большом коллективе. Хотя, согласна, что момент этот неприятный. - Цитата :
- 4.Отсутствие должного персонального внимания к ребенку из-за большого числа детей в группе может привести к тому, что ребенок «принесет» из сада не столько новые знания и навыки, сколько дурные привычки и дефекты в личности.
Большая ошибка родителей в том, что они считают, что ребенка отправляют в сад "за знаниями". Тот уровень знаний, который дают в саду легко можно обеспечить и без сада, это вообще на распоследнем месте. Личность ребенка формируется под воздействием множества факторов и в течение множества лет. Сидя дома с мамой и бабушкой личность тоже формируется. И главный вопрос - как? Как повезет ) Кто собственно гарантирует, что родители ребенка окажут на него хорошее влияние? Они окажут то влияние, которое смогут в силу собственных психологических ограничений, которые как правило очень значительны. И влияние это будет сильным и направленным, потому, что мать решила ограничить мир ребенка собственной личностью и защитить ребенка от "дурного". В большом коллективе детей влияние конкретного взрослого (воспитателя) более размыто, его энергия распределяется на многих детей. Ребенку с определенного возраста становится "тесно" в отношениях пары мать-ребенок. И эти отношения становятся сильно заряженными и зачастую не положительными эмоциями. Это ни к какому психологическому здоровью не ведет. - Цитата :
- 5.Повышенная опасность травматизма. Причина – все та же переполненность детских садов и, как следствие, недосмотр.
ну, это такая чистая "пугалка". Это просто наши страхи. Это имеет отношение не к детскому саду, а к тому, каким вам видится мир - опасным или безопасным. . Публичный бассейн для детей - это что? Место, где можно беситься, прыгать, играть и научиться плавать? Или это вредная хлорка, бактерии, ушибы и возможные неподходящие выделения других посетителей бассейна . Так же и детский сад, и все остальное. Это вопрос человеческого подхода, картины мира. Да, на коньках можно сломать ногу, но значит ли это, что на каток не нужно ходить?? - Цитата :
- 6.Часто недостаточная квалификация воспитателей
этот вопрос полностью уравновешивается эмоциональной нестабильностью родителя . Родители часто напрямую "вливают" собственные проблемы в своих детей. И при этом тревожатся, что какой -то малоквалифицированный взрослый недостаточно тонко будет обращаться с их дитятей. Нужно заботиться не о том, как воспитательница будет общаться с вашим ребенком, а как вы это будете делать. Это прежде всего. | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Чт Фев 07, 2013 8:48 am | |
| - Цитата :
- Лучше, конечно, не обычный муниципальный с группами по 20-30 человек, а все-таки, наверное, частный с маленькими группами.
Тут, знаете тоже бывают свои проблемы. Частный садик - своя история. Часто в частных садах группы настолько малочисленны, что периодически совсем исчезают (когда детки болеют). Частный сад это всегда - точка зрения . Точка зрения того, кто его организовал. Бывает, что она подходящая, бывает не очень... Контроля над частными садами почти никакого нет. - Цитата :
- Кстати, какова идеальная численность деток в группе, чтобы и воспитатель справлялся и им самим было комфортно?
Есть какие то нормы, не знакома с ними к сожалению. Думаю - 10 -15 человек на одного воспитателя. А если вы устраиваете праздник для детей - 1 взрослый на 5 детей! | |
| | | Elizaveta Filonenko
Сообщения : 121 Дата регистрации : 2012-09-10
| Тема: Re: Потребности Чт Фев 07, 2013 8:56 am | |
| - Галина Мишакина пишет:
- А вот еще вопрос. А если ребенок воспитывался дома, а года в 3,5-4 мама решила отдать его в хороший частный садик, а ребенок и заявляет, что не хочет ни в какой сад. Неужели невозможно развитие дома? Гулять то каждый день ходим и общение с детками в песочнице есть.
Если мама решила, то она ведет ребеночка в сад. И его заявление принимается во внимание, но является командой к выполнению. Ребенок не знает, что это такое - сад, возможно представляет его себе искаженно. Почему он должен туда рваться?? Общение в песочнице никоим образом не заменяет общение в коллективе детского сада. Причин множество: -дети, с которыми общается ребенок выбраны мамой. Это лишает большого объема опыта. -взрослые (несколько человек) постоянно контролируют детскую компанию -дети не получают опыта общения в большой группе сверстников - дети не вынуждены решать поставленные перед ними задачи рядом с другими (или коллективно). В общем - "совсем не то" . Но, конечно, лучше, чем ничего! | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Потребности Вт Фев 12, 2013 7:03 pm | |
| Спасибо за ваше мнение! Особенно важным для меня показалось ваше замечание что - Elizaveta Filonenko пишет:
родители окажут то влияние, которое смогут в силу собственных психологических ограничений, которые как правило очень значительны. И влияние это будет сильным и направленным
недостаточная квалификация воспитателей полностью уравновешивается эмоциональной нестабильностью родителя. Родители часто напрямую "вливают" собственные проблемы в своих детей.
Об этом я не думала. Теперь, когда придет время и буду принимать решение, обязательно учту и эти моменты! |
| | | | Потребности | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |