Действительно, материал рассчитан на детей от 1 до 3 лет и, поскольку разброс значительный, то не все методы могут подходить во всех случаях. Но общий принцип и последовательность движения общие. - Цитата :
- 1. В лекции говорится, что гв можно частично заменить укачиванием при укладывании на сон, в сопроводительных же материалах укачивание значится как крайне нежелательный метод. Поясните, пожалуйста
Он не то, чтобы нежелательный, он просто непрактичный. Потому, что можно приучить ребенка засыпать именно так. А качать долго вы его не сможете, так так он будет расти. И вполне вероятно, вам придется опять менять ритуал, к которому приучен ребенок..
Но, иногда это действительно самый простой способ усыпить малыша, а другим способом этого сделать не получается. Тогда вы используете этот метод, просто считаясь с его ограничениями. То есть имея в виду то, что сильно привязывать к нему ребенка не стоит.
Чтобы такой метод "разбавить" можно постепенно сокращать время укачивания, заменяя его чем -то.
- Цитата :
- 2. По тексту лекции у меня сложилось ощущение, что разговор все время ведется о ребенке около 3х лет, но никак не о ребенке около года-полутора. Например, "если ребенок не уснул днем в течение 30минут. прекратите укладывание." и что дальше с ним неуложенным делать? около3х-летний малыш более-менее спокойно может это пережить, хотя в большинстве случаев будет нудным, уставшим, недовольным и изведет мать к вечеру. а уж про годоваса-полуторагодоваса и говорить не приходится.
Если ребенка нельзя уложить в течение приблизительно получаса, то это неподходящее время для укладывания. Если это происходит регулярно, то надо думать о смене режима. Если это разовый случай, тогда это надо решать исходя из ситуации
- Цитата :
- Далее момент - ребенок должен лежать спокойно с закрытыми глазами - имхо. это тоже не про годовалого или около того ребенка.
А как вы планируете уложить ребенка спать, если он не лежит
?
Дело в том, что некоторые родители читают на ночь книжки детям, в то время, как они скачут по кровати. И потом удивляются, почему он не засыпает.
Не понимаю, что вас беспокоит в простой рекомендации, что когда ребенка укладывают спать, то он должен все таки лежать и
желательно закрыть глазки.
- Цитата :
- В год-полтора ребенку совершенно плевать на истории детства родителей или их собственного детства, особенно если ребенок устал и хочет спать.
Возможно, вы говорите о содержательной стороне вопроса. Конечно, ребенку безразлично содержание такой беседы. Но ему важен тихий, спокойный, размеренный голос матери, ее собственный покой, ее настрой и уверенность. Возможно, вы представили себе, как малыш увлеченно слушает мемуары отца? Конечно, нет.
Возраст важен, вы правы. Надо искать, что подходит для вашего возраста и темперамента ребенка. В год, возможно, колыбельная и музыка, поглаживания, покачивания. Далее, больше рассказы. Но, малыши тоже слушают рассказы, важно КАК.
- Цитата :
- 3. В лекции много советов - убрать дневной сон, сдвинуть засыпание на другое время, будить ребенка раньше, усилить физическую нагрузку. Понятно, что работа направлена на то.чтобы ребенок засыпал, не успев долететь до подушки, но хватит ли нервов и терпения у мамы выдержать такой день, не сорвавшись, а потом еще ночью пихать дитю поильник с водой, бубня и бормоча что-то?
Ночью лучше как раз бормотать поменьше
. Тут речевая активность не понадобится.
Хватит ли сил у мамы, этого я знать не могу, к сожалению. Но этот вопрос никак к отлучению не относится. У мамы есть выбор - не отказывать ребенку в прикладывании и таким образом уберечь себя от растраты сил. В чем вопрос? Не трудно ли это?? Ответ - ТРУДНО. Некоторым, так даже очень. Но, это же результат выбора, не правда ли?
Мама сначала решила кормить. И кормить так сказать, плотно
. А потом она решила, что больше ей кормить не нужно. Естественно, нужно ломать привычки. Отлучение, это вообще, не праздник.
Но всегда остается другой выход:
Ждать до тех пор, когда ребенок станет постарше!
- Цитата :
- или это только мне кажется каким-то надуманно сложным и тяжело выполнимым?
Наталья, знаете, это все тем более сложно, чем более форсированно делается. ТО есть если прям галопом мчаться по этапам. А если вы, например, днем кормить перестали или почти перестали, и на этом этапе просидели полгода, а то и год, ребенок еще подрос, то вам много проще переходить к тому,чтобы его укладывать без груди. А если вы днем мучаетесь с ревом ребенка по поводу отказов, а тут еще и ночью начинаете отказывать, это все усложняет.
- Цитата :
- 4. Еще мне очень резануло слух, что для укладываний очень желателен помощник, он будет успокаивать малыша. Как-то не очень логично что ли. т.е. мало того,что мама отлучает от груди, и ребенок переживает по этому поводу, так когда ребенку плохо, мама намеренно отдаляется и передает ребенка помощнику....
Помощником должен быть надежный и любимый человек: отец, бабушка и проч. Не сосед.
Вы исходите из идеи, что кроме матери ребенку не на что рассчитывать
. Мать, кстати никуда не ушла же, вот она, здесь, не уехала, только очень постепенно предлагает ему другие способы общения.
В общем, помощник - это расширение социальных навыков (между прочим, все происходит в одной семье). Отлучение - замена одного способа удовлетворения потребностей на другой.
Если относиться к отлучению как к концу света, а к помощнику как к предательству матери, это сильно осложнит процесс отлучения ребенка.
- Цитата :
- 5. про замены ночных кормлений на попить сладкую водичку - тут я киплю))), простите). я стоматолог)))). я против сладких водичек)
можно испортить ребенку зубы всего за два месяца слегка подслащенной водой?? Я не стоматолог, чисто на обывательском уровне мне это кажется невозможным.
Ну, это не вопрос, давайте сцеженное молоко, зубы будут на месте
- Цитата :
- а вопрос в другом - КАК проснуться матери ночью? я сплю ночью, не просыпаясь, а ребенок сосет. как отлучать его в этом случае?
Если НАДО, то надо проснуться. Если это не представляется возможным, и помощника нет, то наверное все останется как есть. Нельзя же предположить, что не сделав усилий никаких, можно что-то решить!!
- Цитата :
- 6. и про готовность к отлучению. 3 признака, перечисленных в лекции, мне лично показались недостаточными. Естественно, я переношу на своего ребенка сейчас). Ему год с небольшим, он ест и пьет все,что хочет. Грудью я не успокаивала его месяцев с 6, он успокаивается от поглаживаний, ласковых слов и тд. Засыпает без груди с папой, тк я работаю один-два раза в неделю. т.е. принципиально сын готов к отлучению. НО я вижу, что он не готов. т.е. это будет сильная травма и большая потеря.
??? Тут не поняла, в чем вопрос. В материале нигде не сказано, что нужно отлучать, если у матери нет такого желания
Обращение ко всем:
Как ни странно, есть мамы, которые хотят отлучить своего ребенка в год или около того. Это возможно, для этого есть мягкие методы.
Для тех же, кто считает такой возраст слишком ранним, я еще раз повторюсь. Можно, не значит НУЖНО.
Каждая мама это должна решать сама. Схема отлучения - это возможность для тех, кто хочет отлучить, а ребенок пока не хочет!