Елизавета, в курсе часто упоминается о том, что во взаимодействии с ребенком необходимо считаться с его возрастом. Родители должны точно представлять себе, какой ребенок перед ними, что соответствует его возрасту, что нужно для его развития именно на этом этапе, какие акценты воспитания должны соответствовать сегодняшнему этапу развития ребенка, каких особенностей поведения им следует ожидать. Ну, про особенности кризисного поведения в 1 и 3 года подробно разобрано. А вот где почитать какое поведение считать нормальным (если можно так выразиться) у ребенка от 1 до 2 и от 2 до 3 лет и какое «ненормальным», нетипичным, не соответствующим возрасту (а значит требующим внимания и выяснения причин)? Ну типа… нормальным для 1,5 летнего ребенка является: а)не концентрируется на однообразной деятельности дольше …минут. Б)может часто криком выражать свои чувства и т.п. Нетипичное поведение ребенка 1,5 лет: а)подолгу часами наблюдает за …., б)….. Примеры у меня получились не ахти… Но вообще на что ориентироваться родителям, когда они следуя рекомендациям, будут пытаться считаться с возрастом ребенка?