Чтобы ребенок не видел в маме всегда доступную игрушку, надо
не быть для него всегда доступной игрушкой. То есть не реагировать автоматически принятием условий, которые ребенок может вам пытаться навязать.
Примеры:
-ребенок подходит к маме, которая разговаривает с гостем и протягивает книгу. Мама, зная капризный нрав ребенка, тут же автоматически начинает эту книгу ему читать, прерывая свой разговор.
- мама на приеме у доктора. Ребенок подходит к ней и тянет в коридор. Она идет за ним, выходит из помещения и продолжает диалог с доктором из -за двери.
Такие и подобные маневры убеждают ребенка, что мама и есть очень ловко созданная высокотехнологичная игрушка.
Ну, даже если она временно сломалась и не идет сразу, можно погромче крикнуть, в крайнем случае
Да, самостоятельную игру надо поощрять, это не то же самое, что вмешиваться в нее. Если очень волнуетесь, что это будет конец вашему интернету, можно потом, посидев там и в общем будучи готовой к общению, сказать: "вот здорово ты себя занимаешь, я успела и поработать в интернете, а теперь абсолютна свободна для тебя!"
А вмешиваться, это значит сказать - "ну что ж ты стучишь машинкой, ее катать надо!!".
Насчет того, что самостоятельная игра нужна для того, чтобы освободить родителей, это я не совсем согласна. Игра нужна по крайней мере НЕ ТОЛЬКО для этого
)). А еще много для чего.
Обратите внимания, что когда ребенок ведет себя прилично его как бы и не видят особенно
. Сидит себе играет и слава богу
.А как плохо что-то сделает, так внимания масса. Попробуй он, например, оторваться от игры и кинуть в бабушку пультом от телека! Ой, что тут начнется!
И запускается механизм, который я описала в занятии. Негативное внимание - усиливает поведение. А противовеса нет, ребенок не получает ни внимания ни информации, когда ведет себя хорошо.